+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Сетевое взаимодействие как мультипликатор экономического роста: макроэкономический и региональный аспекты

Купить электронную версию статьи

т. 19, вып. 8, август 2021

Получена: 05.04.2021

Получена в доработанном виде: 28.05.2021

Одобрена: 30.06.2021

Доступна онлайн: 16.08.2021

Рубрика: Экономико-математическое моделирование

Коды JEL: D24, D85, E02, E27, O43

Страницы: 1542–1567

https://doi.org/10.24891/re.19.8.1542

Котванов М.В. кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой экономики и менеджмента, Алтайский институт экономики – филиал Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики, Барнаул, Российская Федерация 
kmv-75@list.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 4805-5723

Котванова С.Г. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и менеджмента, Алтайский институт экономики – филиал Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики, Барнаул, Российская Федерация 
L_svetlana82@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 6796-9823

Шипулина И.А. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и менеджмента, Алтайский институт экономики – филиал Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики Барнаул, Российская Федерация 
Irina_Shipulina_@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 5196-4702

Предмет. Влияние сетевого взаимодействия рыночных субъектов в формате цифровых платформ на создание добавленной стоимости.
Цели. Описание методических подходов к разработке модели мультипликатора сетевого взаимодействия как фактора увеличения добавленной стоимости.
Методология. В работе применены общенаучные методы, методы математического и графического моделирования.
Результаты. Рассмотрены теоретические предпосылки создания дополнительной добавленной стоимости за счет взаимодействия контрагентов в информационной среде цифровых платформ. Предложена модель мультипликатора экономического роста под влиянием рыночной информации. Проведены сравнения отдельных компонент предлагаемого мультипликатора в региональном аспекте.
Выводы. При расчете предложенного информационного мультипликатора экономического роста, включающего влияние сетевого взаимодействия, должна учитываться специфика региона, на который распространяется действие цифровой платформы.

Ключевые слова: цифровые платформы, мультипликатор экономического роста, трансакционные издержки

Список литературы:

  1. Гелисханов И.З., Юдина Т.Н., Бабкин А.В. Цифровые платформы в экономике: сущность, модели, тенденции развития // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2018. Т. 11. Вып. 6. С. 22–36. URL: Link
  2. Бабкин А.В., Буркальцева Д.Д., Костень Д.Г., Воробьев Ю.Н. Формирование цифровой экономики в России: сущность, особенности, техническая нормализация, проблемы развития // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2017. Т. 10. Вып. 3. С. 9–25. URL: Link
  3. Parker G., Van Alstyne M.W., Jiang X. Platform Ecosystems: How Developers Invert the Firm. Boston University Questrom School of Business Research Paper, 2016, no. 2861574. URL: Link
  4. Стариков Е.Н., Раменская Л.А. Формирование цифровой экономики Свердловской области: предпосылки, тренды, направления технологического развития // Региональная экономика: теория и практика. 2018. Т. 16. Вып. 8. С. 1429–1444. URL: Link
  5. Степнов И.М., Ковальчук Ю.А. Цифровые платформы как новый экономический агент в открытой модели экономики // Друкеровский вестник. 2019. № 2. С. 5–13. URL: Link
  6. Schwarz J.A. Platform Logic: An Interdisciplinary Approach to the Platform-Based Economy. Policy & Internet, 2017, vol. 9, iss. 4, pp. 374–394. URL: Link
  7. Стырин Е.М., Дмитриева Н.Е., Синятуллина Л.Х. Государственные цифровые платформы: от концепта к реализации // Вопросы государственного и муниципального управления. 2019. № 4. С. 31–60. URL: Link
  8. Стрелкова И.А. Цифровая экономика: новые возможности и угрозы для мирового хозяйства // Экономика. Налоги. Право. 2018. Т. 11. № 2. С. 18–26. URL: Link
  9. Яблонский С.А. Многосторонние платформы и рынки: основные подходы, концепции и практики // Российский журнал менеджмента. 2013. Т. 11. № 4. С. 57–78. URL: Link
  10. Гретченко А.И., Горохова И.В. Цифровая платформа: новая бизнес-модель в экономике России // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. 2019. № 1. С. 62–72. URL: Link
  11. Савельев И.И., Абдуллаев Н.В., Головинская И.В., Кирпичев Р.М. Цифровые платформы в современной экономике: понятие, особенности и тенденции развития // Экономика и управление: проблемы, решения. 2019. Т. 14. № 3. С. 4–11.
  12. Шаститко А.Е., Маркова О.А. Агрегаторы вокруг нас: новая реальность и подходы к исследованию // Общественные науки и современность. 2017. № 4. С. 5–15.
  13. Цариковский А.Ю., Галимханова Н.Ф., Тенишев А.П. и др. Антимонопольное регулирование в цифровую эпоху : как защищать конкуренцию в условиях глобализации и четвертой промышленной революции : цифровая идентичность, сетевые эффекты, ценовые алгоритмы, цифровые платформы, большие данные, многосторонние рынки: монография. М.: Высшая школа экономики, 2019. 391 с.
  14. Юдина Т.Н., Тушканов И.М. Цифровая экономика сквозь призму философии хозяйства и политической экономии // Философия хозяйства. 2017. № 1. С. 193–201. URL: Link
  15. Осипов Ю.М., Юдина Т.Н., Гелисханов И.З. Цифровая платформа как институт эпохи технологического прорыва // Экономические стратегии. 2018. Т. 20. № 5. С. 22–29. URL: Link
  16. Цифровая экономика и сквозные технологии: теория и практика: монография / под ред. А.В. Бабкина. СПб.: Политех-пресс, 2019. 623 с.
  17. Рыжкова М.В. Концептуализация феномена «цифровая платформа»: рынок или бизнес? // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2019. № 47. С. 48–66. URL: Link
  18. Рыжкова М.В., Чиков М.В. Институциональная природа цифровых платформ // Вестник Бурятского государственного университета. Экономика и менеджмент. 2019. № 4. С. 72–80. URL: Link
  19. Коуз Р. Очерки об экономической науке и экономистах. М., СПб.: Международные отношения, 2015. 288 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала