+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Практические аспекты формирования организационной модели студенческой стартап-студии

Купить электронную версию статьи

т. 21, вып. 2, февраль 2023

Получена: 15.12.2022

Получена в доработанном виде: 14.01.2023

Одобрена: 24.01.2023

Доступна онлайн: 14.02.2023

Рубрика: Инновации и инвестиции

Коды JEL: I23, I25

Страницы: 304–326

https://doi.org/10.24891/re.21.2.304

Арташина И.А. кандидат экономических наук, доцент, ведущий специалист по учебно-методической работе факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (ННГУ), Нижний Новгород, Российская Федерация 
artashina@mail.ru

https://orcid.org/0000-0002-2693-6857
SPIN-код: 3789-4931

Жулькова Ю.Н. кандидат экономических наук, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина (Мининский университет), Нижний Новгород, Российская Федерация 
zhulkova@mail.ru

https://orcid.org/0000-0002-9016-920X
SPIN-код: 3454-1350

Предмет. Обеспечение технологического суверенитета России.
Цели. Определение роли студенческих стартап-студий, открытых в российских университетах, в развитии научной деятельности.
Методология. Применены методы сравнительного и качественного анализа.
Результаты. Обобщен опыт организации научных исследований в зарубежных и российских университетах. Рассмотрены проблемы коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности в контексте обеспечения технологического суверенитета России. Сформулированы рекомендации по проектированию организационной модели студенческой стартап-студии.
Выводы. Унифицированный подход к созданию студенческой стартап-студии невозможен, поскольку она должна органично встраиваться в существующую структуру управления университетом, учитывать традиции, особенности вертикальных и горизонтальных коммуникаций.

Ключевые слова: высшее учебное заведение, студенческая стартап-студия, коммерциализация научно-технической деятельности, инновации, бизнес-инкубатор

Список литературы:

  1. Лазовский В.Ф., Никитина И.А. Бизнес-инкубаторы государственных и частных вузов: проблемы и перспективы // Вестник Академии знаний. 2018. № 24. С. 116–124. URL: Link
  2. Сергеева Т.Л., Павлов А.А., Васильев В.Е. Бизнес-инкубаторы при университетах: российский и зарубежный опыт // Вестник Института экономики и управления Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. 2018. № 3. С. 68–73. URL: Link
  3. Онанко Н.А., Юрасов А.Б. Бизнес инкубаторы как инструмент развития предпринимательства // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2018. № 3. С. 55–57. URL: Link
  4. Терпугов А.Е. Бизнес-инкубаторы как необходимое условие развития предпринимательства в университетах // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Экономика». 2021. № 2. С. 41–50. URL: Link
  5. Радыгина С.В. Создание стартап-студии в качестве ключевого элемента инфраструктуры поддержки молодежного предпринимательства // Научные исследования и разработки. Экономика. 2022. Т. 10. № 2. С. 35–40. URL: Link
  6. Попов А.Н. Стартап-студия как перспективная модель развития инноваций в контексте венчурного рынка и корпоративных инноваций в России // Государственное управление. Электронный вестник. 2020. № 80. С. 260–285. URL: Link
  7. Медведева М.К., Нерадовская О.Р. Реализация сетевого проекта «Северская инженерная школа» в условиях взаимодействия организаций высшего и общего образования // Нижегородское образование. 2019. № 4. С. 18–23. URL: Link
  8. Игнатьева Г.А., Самерханова Э.К., Сдобняков В.В., Тулупова О.В. Педагогическая инженерия: методологический абрис проекта Мининского университета // Вестник Мининского университета. 2022. Т. 10. № 2. URL: Link
  9. Пинчук А.Ю. Отечественная инженерная школа как необходимое условие успешного развития России (на примере станкостроения) // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2021. № 3. С. 8–13. URL: Link
  10. Казин Ф.А., Кондратьев А.В. Развитие концепции предпринимательского университета в вузах России. Новый инструментарий оценки // Университетское управление: практика и анализ. 2022. Т. 26. № 1. С. 18–41. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала