+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Креативные индустрии как объект государственной поддержки в регионах: вопрос определения приоритетов

т. 22, вып. 1, январь 2024

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 23.10.2023

Получена в доработанном виде: 25.11.2023

Одобрена: 09.12.2023

Доступна онлайн: 15.01.2024

Рубрика: РЕГИОН В НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ

Коды JEL: R11, R58

Страницы: 4–22

https://doi.org/10.24891/re.22.1.4

Погоревич А.В. кандидат экономических наук, доцент, кафедра рекламы и социально-культурной деятельности, Гуманитарный институт, Сибирский федеральный университет (СФУ), Красноярск, Российская Федерация 
Savina1979@mail.ru

https://orcid.org/0000-0001-7866-9909
SPIN-код: 3698-7243

Новиков А.С. кандидат философских наук, магистр психологии, директор ООО «Технологии социальных исследований» (учредитель), Красноярск, Российская Федерация 
asnovikov@gmail.com

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 8720-1837

Выдрыч Н.В. магистр управления инвестиционными проектами, старший преподаватель, заведующая лабораторией рекламы, кафедра рекламы и социально-культурной деятельности, Гуманитарный институт, Сибирский федеральный университет (СФУ), Красноярск, Российская Федерация 
nvydrych@yandex.ru

https://orcid.org/0009-0007-4016-763X
SPIN-код: 3880-6790

Андреева А.В. кандидат философских наук, доцент, кафедра рекламы и социально-культурной деятельности, Гуманитарный институт, Сибирский федеральный университет (СФУ), Красноярск, Российская Федерация 
schelling@mail.ru

https://orcid.org/0000-0003-2728-9177
SPIN-код: 1359-2997

Предмет. Раскрытие творческого потенциала, государственная поддержка малого и среднего бизнеса.
Цели. Определение отраслей экономики, наиболее перспективных с точки зрения развития предпринимательства.
Методология. Применены социологические методы исследования.
Результаты. Установлено, что наиболее предпочтительными с точки зрения получения основного и дополнительного дохода являются такие виды деятельности, как дизайн, реклама и связи с общественностью, гастрономия, деятельность в сети Интернет, фотография.
Выводы. Принятие решений о государственной поддержке креативной индустрии должно происходить с учетом особенностей конкретного региона, уровня социально-экономического развития.

Ключевые слова: креативная экономика, развитие регионов, государственная поддержка, маркетинговые исследования

Список литературы:

  1. Florida R. The Rise of the Creative Class: And How It's Transforming Work, Leisure, Community and Everyday Life. New York, Basic Books, 2004, 434 p.
  2. Miller T. From Creative to Cultural Industries. Cultural Studies, 2009, vol. 23, iss. 1, pp. 88–99. URL: Link
  3. Хестанов Р.З. Креативные индустрии – модели развития // Социологическое обозрение. 2018. Т. 17. № 3. С. 173–196. URL: Link
  4. Freeman A. Twilight of the Machinocrats: Creative Industries, Design, and the Future of Human Labour. In: Van der Pijl K. (ed.) Handbook of the International Political Economy of Production. Cheltenham, Edward Elgar, pp. 352–375. URL: Link
  5. Новикова С.К. Креативная экономика как драйвер роста: мировой и российский опыт // Новые технологии. 2019. № 2. С. 175–184. URL: Link
  6. Мальцева Е.С. Креативная индустрия в российской экономике // Бизнес и дизайн ревю. 2021. № 1. URL: Link
  7. Литвиненко В.А., Герасимова И.А. Event-технологии как инструмент реализации социально-культурных проектов в креативных индустриях // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2018. № 2. С. 181–192. URL: Link
  8. Королева И.Б., Соколова И.Л. Креативные индустрии в России и мире: состояние, тенденции и проблемы управления развитием // Baikal Research Journal. 2022. Т. 13. № 3. URL: Link.14
  9. Зеленцова Е.В. Государственная поддержка креативных индустрий // Международный журнал исследований культуры. 2017. № 1. С. 73–80. URL: Link
  10. Howkins J. The Creative Economy: How People Make Money from Ideas. London, Penguin Books Limited, 2002, 288 p.
  11. Погоревич А.В., Бутова Т.Г., Выдрыч Н.В. и др. Подходы к определению сущности понятия креативных индустрий // Северные Архивы и Экспедиции. 2022. Т. 6. № 3. С. 226–240. URL: Link
  12. Погоревич А.В., Выдрыч Н.В. Креативные товары и услуги в коммерческой деятельности // Торговля, сервис, индустрия питания. 2023. Т. 3. № 2. С. 149–159. URL: Link
  13. Мухачев С.В. Особенности правового регулирования блогосферы // Вестник Уральского юридического института МВД России. 2015. № 1. С. 20–23. URL: Link
  14. Бегалиев Е.Н. О некоторых вопросах правового регулирования института блоггинга // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. 2021. № 1. С. 70–77. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 2, февраль 2024

Другие номера журнала