+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Исследование ландшафта адаптивного развития предприятий розничной торговли Донецкой Народной Республики

Купить электронную версию статьи

т. 22, вып. 12, декабрь 2024

Получена: 11.04.2024

Получена в доработанном виде: 15.05.2024

Одобрена: 08.06.2024

Доступна онлайн: 16.12.2024

Рубрика: РЕГИОНАЛЬНОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Коды JEL: L81, M2, R11

Страницы: 2278-2299

https://doi.org/10.24891/re.22.12.2278

Ващенко Н.В. доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры экономики предприятия и управления персоналом, Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского (ДонНУЭТ), Донецк, Российская Федерация 
vashenko2006@gmail.com

https://orcid.org/0000-0002-4955-9791
SPIN-код: 6933-8067

Доля Е.А. старший преподаватель кафедры цифровой аналитики и контроля, Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского (ДонНУЭТ), Донецк, Российская Федерация 
dolaekaterina77@gmail.com

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 7884-3143

Предмет. Бизнес-среда предприятий розничной торговли Донецкой Народной Республики, проблемы развития в условиях неопределенности.
Цели. Определение ключевых направлений адаптивного развития предприятий розничной торговли новых российских регионов.
Методология. Применены методы экспертной, интегральной оценки, многомерного анализа, графического моделирования.
Результаты. Установлено, что ландшафт адаптивного развития предприятий розничной торговли Донецкой Народной Республики неравномерный, поскольку формируется под влиянием широкого спектра факторов, каждый из которых оказывает разновекторное влияние на их развитие. Реализация программ льготного кредитования предпринимателей расширяет возможности по привлечению и использованию заемного капитала для обеспечения адаптивного развития.
Выводы. Повышению комфортности ландшафта адаптивного развития предприятий розничной торговли в регионе способствует активная реализация мероприятий по интеграции в правовое, экономическое, культурное, образовательное пространство России. Перед предприятиями розничной торговли Донецкой Народной Республики остро стоит задача цифровой трансформации бизнес-процессов.

Ключевые слова: адаптивное развитие, ландшафт, уровень комфортности, интегральная оценка

Список литературы:

  1. Депершмидт Э.В. Интеграционный анализ внешней среды и внутреннего потенциала предприятия // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2019. № 2. С. 19–29. URL: Link
  2. Бардникова Л.Ф. Оценка внешней среды в стратегическом анализе ресурсного потенциала интегрированных структур бизнеса // Экономические науки. 2023. № 5. С. 101–105. URL: Link
  3. Михайлова О.П., Сучков А.И. Совершенствование инструментального обеспечения анализа внешней среды в целях адаптивного управления промышленным предприятием // Вестник Евразийской науки. 2019. Т. 11. № 1. URL: Link
  4. Ячменева В.М., Ячменев Е.Ф. Методика оценки уровня адаптации деятельности предприятия к изменяющимся условиям внешней среды // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. 2019. № 4. С. 90–100. URL: Link
  5. Ревкова Е.Г. Адаптивное развитие организации как открытой динамичной системы // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2014. № 4. С. 65–71. URL: Link
  6. Фомина Е.Е. Обзор методов оценки надежности измерительной шкалы в социологических исследованиях // Экономика. Социология. Право. 2018. № 4. С. 63–70. URL: Link
  7. Клюшникова Е.В., Шитова Е.М. Методические подходы к расчету интегрального показателя, методы ранжирования // ИнноЦентр. 2016. № 1. С. 4–18.
  8. Решетняк Е.И., Лободин Р.О. Методы многомерного сравнительного анализа при оценке конкурентоспособности предприятия // Бизнес-информ. 2016. № 9. С. 100–105. URL: Link
  9. Некрестьянова Ю.Н. Теоретическое обоснование анализов Парето // Предпринимательство. 2013. № 3. С. 56–64.
  10. Шпер В.Л., Шереметьева С.А. Влияние асимметричных распределений на коэффициенты контрольных карт Шухарта // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2022. Т. 24. № 6. С. 77–90. URL: Link
  11. Кравченко Е.С. Технология принятия управленческих решений в системе инновационного развития предприятий сферы торговли // Экономика и предпринимательство. 2022. № 4. С. 810–819.
  12. Кравченко Е.С., Овсянникова В.В. Цифровые бизнес-модели предприятия: сущность, структурные элементы, форматы // Проблемы современной экономики. 2022. № 1. С. 88–92. URL: Link
  13. Ларионов В.Г., Баринова Е.П., Шереметьева Е.Н. Цифровой менеджмент: образование и таланты // Инновации в менеджменте. 2019. № 2. С. 56–63.
  14. Гилева Т.А. Компетенции и навыки цифровой экономики: разработка программы развития персонала // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2019. № 2. С. 22–35. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 12, декабрь 2024

Другие номера журнала