Проблема кадрового воспроизводства в транспортно-логистической отрасли: постановка и решение в контексте релевантных кейсов глобального рынка отраслевого онлайн-образования
Графова Т.О.доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры экономики, учета и анализа, Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), Ростов-на-Дону, Российская Федерация rubika78@mail.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 8959-9151
Медведкина Е.А.доктор экономических наук, доцент, заведующая кафедрой международной экономики и бизнеса, Донской государственный технический университет (ДГТУ), Ростов-на-Дону, Российская Федерация yevgeniya.medvedkina@gmail.com ORCID id: отсутствует SPIN-код: 8557-4650
Соколова И.И.доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры международной экономики и бизнеса, Донской государственный технический университет (ДГТУ), Ростов-на-Дону, Российская Федерация ira5986@bk.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 2528-1260
Предмет. Трансформация рынка труда в транспортно-логистической отрасли. Цели. Анализ проблемы подготовки кадров для транспортно-логистической отрасли, оценка перспектив рынка отраслевого онлайн-образования. Методология. Применены общенаучные методы исследования. Результаты. Установлено, что трансформация системы высшего профессионального образования в России может произойти через усиление позиций онлайн-университетов и EdTech-компаний, что приведет к перераспределению рынка. Выводы. Необходимо усилить прикладную направленность высшего профессионального образования, учебные программы должны соответствовать рыночно-отраслевой практике. Это особенно актуально для сферы логистики.
Ключевые слова: онлайн-образование, транспортно-логистическая отрасль, глобальный рынок образования, бизнес-образование, дополнительное профессиональное образование
Список литературы:
Дудин М.Н. Российский рынок труда и COVID-19: настоящее и будущее // Экономика и социум: современные модели развития. 2021. Т. 11. № 3. С. 271–282. URL: Link
Незнамова З.А. Качество высшего образования в цифровую эпоху: онлайн VS классическое образование // Вестник Гуманитарного университета. 2021. № 2. С. 119–123. URL: Link
Christensen C.M., Scott D.A., Roth E.A. Seeing What's Next: Using the Theories of Innovation to Predict Industry Change. Harvard Business Press, 2004, 312 p.
Christensen C.M. The Innovator's Dilemma: When New Technologies Cause Great Firms to Fail. Harvard Business Review Press, 2015, 288 p.
Сиротюк О.Л. Онлайн-образование: новый вид образования или эксперимент, способный вытеснить классическое образование из вузов? В кн.: Язык. Культура. Общество. Актуальные вопросы, методы исследования и проблемы преподавания: сборник научных статей. М.: Квант Медиа, 2021. С. 129–135.
Шейнин Э.Я., Агаджанян А.А., Галенко О.И. Онлайн-школы как новый сектор экономики образования // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Экономика». 2022. № 1. С. 60–77. URL: Link
Афанасьева И.И., Какалия Л.А. Особенности системы высшего образования в Европейском союзе. В кн.: Междисциплинарные проблемы международных отношений в глобальном контексте: монография / Под ред. А.У. Альбекова, А.М. Старостина. Р-н/Д.: Ростовский государственный экономический университет «РИНХ», 2019. С. 153–158.
Афанасьева И.И., Ушаков Д.С. Международная образовательная миграция в эпоху современных глобальных трансформаций // Вестник Академии знаний. 2019. № 33. С. 37–42. URL: Link
Ries Al. Focus: The Future of Your Company Depends on It. New York, HarperCollins, 2005, 320 p.
Trout J., Rivkin S. Differentiate or Die: Survival in Our Era of Killer Competition. New York, John Wiley & Sons, 2010, 272 p.