Максим Владиславович ВЛАСОВкандидат экономических наук, доцент, руководитель Центра экономической теории, Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук (Институт экономики УрО РАН), Екатеринбург, Российская Федерация mvlassov@mail.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 8985-5173
Анастасия Алексеевна КОШКИНАстудентка Института экономики и управления, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (УрФУ), Екатеринбург, Российская Федерация Koshkina.Anastasia@urfu.me ORCID id: отсутствует SPIN-код: отсутствует
Дарья Вадимовна ЗИМИНАстудентка Института экономики и управления,Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (УрФУ), Екатеринбург, Российская Федерация Daria.Zimina@urfu.me ORCID id: отсутствует SPIN-код: отсутствует
Полина Юрьевна ГУСЕВАстудентка Института экономики и управления, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (УрФУ), Екатеринбург, Российская Федерация Polina.Guseva@urfu.me ORCID id: отсутствует SPIN-код: отсутствует
Анна Витальевна ШЕВЧЕНКОстудентка Института экономики и управления, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (УрФУ), Екатеринбург, Российская Федерация AV.Shevchenko@urfu.me ORCID id: отсутствует SPIN-код: отсутствует
Предмет. Проблемы подготовки специалистов в сфере цифровых технологий, вклад цифровых технологий в обеспечение экономического роста на уровне региона и страны в целом. Цели. Анализ взаимосвязи развития высшего образования по цифровым специальностям и регионального развития в Российской Федерации. Методология. Применены методы статистического анализа, регрессионного и кластерного анализа. Результаты. На основании расчетов выполнена кластеризация регионов Российской Федерации по уровню развития цифрового образования и уровню регионального развития. Предложена регрессионная модель, позволяющая выявить зависимость между развитием цифрового образования и региональным развитием. В целом по стране уровень развития цифрового образования – ниже среднего, а уровень развития регионов Российской Федерации – выше среднего. Выводы. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов при планировании мероприятий по развитию программ высшего образования по цифровым специальностям.
Казакова Н.А. Влияние цифровой экономики на образование и профессиональное развитие специалистов финансового рынка // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2019. Т. 15. Вып. 8. С. 1394–1405. URL: Link
Kouskoura A., Kalliontzi E., Skalkos D., Bakouros I. Assessing the Key Factors Measuring Regional Competitiveness. Sustainability, 2024, vol. 16, iss. 6. URL: Link
Соловьев М.Ю., Новиков А.И. Повышение роли образования в социально-экономическом развитии регионов // Горизонты экономики. 2021. № 5. С. 91–98.
Макарова О.С., Притыко Е.А. Особенности пространственного развития территорий в условиях цифровизации // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. 2023. № 3. URL: Link
Защитина Е.К., Павлов П.В. Роль образования в развитии современных экономических систем: новые возможности сотрудничества и интеграции // Вопросы инновационной экономики. 2023. Т. 13. № 4. С. 2497–2512. URL: Link
Rodrigues-Abitia G., Bribiesca-Correa G. Assessing Digital Transformation in Universities. Future Internet, 2021, vol. 13, iss. 2. URL: Link
Забелина О.В., Майорова А.В., Матвеева Е.А. Трансформация востребованности навыков и профессий в условиях цифровизации российской экономики // Экономика труда. 2020. Т. 7. № 7. С. 589–608. URL: Link
Eden R., Jones A.B., Casey V., Draheim M. Digital Transformation Requires Workface Transformation. MIS Quarterly Executive, 2019, vol. 18, iss. 1. URL: Link
Скляр М.А., Кудрявцев К.В. Цифровизация: основные направления, преимущества и риски // Экономическое возрождение России. 2019. № 3. С. 103–114. URL: Link
Исмаилова Н.П., Рамазанова П.К. Модернизация образования в условиях цифровой экономики // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 1. С. 59–60. URL: Link
Бадмаева Н.В. Численность обучающихся в системе высшего образования: статистический анализ данных по республике Калмыкия на фоне общероссийских данных // Бюллетень Калмыцкого научного центра Российской академии наук. 2023. № 4. С. 173–193. URL: Link
Костина С.Н. Готова ли инфраструктура региональных вузов к решению задач цифровой трансформации // Университетское управление: практика и анализ. 2021. Т. 25. № 3. С. 14–32. URL: Link
Criollo S., Gonzаlez-Rodriguez M., Guerrero-Arias A. et al. A Review of Emerging Technologies and Their Acceptance in Higher Education. Education Sciences, 2024, vol. 14, iss. 1. URL: Link
Hojun L., Youngsik K. Exploring the Effects of Computer and Smart Device-Assisted Learning on Students’ Achievements: Empirical Evidence from Korea. Sustainability, 2023, vol. 15, iss. 17. URL: Link
Львова М.В., Краснов В.К. Влияние социальной сферы на экономическую деятельность региона // Управленческий учет. 2022. № 2. С. 100–105. URL: Link
Муравьева А.Д., Матвеев В.В. Оценка уровня экономической безопасности региона методом интегральных оценок на примере Республики Коми // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. 2021. Т. 16. № 4. С. 1593–1601.
Королёва Е.В., Ефремова М.О., Попова С.Д. Исследование влияния образовательной деятельности на экономическое развитие регионов // Естественно-гуманитарные исследования. 2022. № 41. С. 147–151. URL: Link
Фалько А.И., Сомина И.В. Международные практики оценки цифровизации как детерминанты инновационного развития экономики: исследование на основе индексного метода // Вопросы инновационной экономики. 2022. Т. 12. № 1. С. 595–606. URL: Link
Серебренников С.С., Моргунов Е.В., Мамаев С.М., Шерварли И.А. О стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года // Вестник Томского государственного университета. 2018. № 41. С. 20–28. URL: Link
Дементьева И.Н., Шаклеина М.В. Применение индексного метода в исследованиях потребительских настроений населения // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2019. Т. 12. № 1. С. 153–173. URL: Link
Попова А.М. Применение индексного метода в анализе сложных социально-экономических явлений // Журнал «У». Экономика. Управление. Финансы. 2023. № 1. С. 115–120. URL: Link
Гончаров Д.В., Свиридова И.В., Забнин С.А., Долинский А.А. Методы и индексы комплексной оценки развития городов и регионов России // Мировая наука. 2020. № 12. С. 105–108. URL: Link
Будникова И.К., Плетенева Е.В. Кластерный анализ как функция интеллектуального анализа данных // Информационные технологии в строительных, социальных и экономических системах. 2022. № 1. С. 25–28.
Прохоренков П.А., Регер Т.В., Гудкова Н.В. Методы кластерного анализа в региональных исследования // Фундаментальные исследования. 2022. № 3. С. 100–106. URL: Link