Предмет. Система подготовки кадров и управления персоналом, развитие туризма и рекреации. Цели. Разработка комплекса мероприятий по повышению эффективности системы управления персоналом на предприятиях сферы туризма и рекреации. Методология. Применены общенаучные методы исследования. Результаты. Разработана система материальных и нематериальных поощрений сотрудников, стимулирующая к повышению производительности труда. Определено, что эффективно выстроенная система управления персоналом оказывает положительное влияние на рост прибыли предприятия, минимизирует текучесть кадров и способствует формированию здоровой психологической атмосферы в коллективе. Проведение аттестации необходимо для выявления как возможностей, так и проблем сотрудника. Выводы. Практическое применение результатов исследования будет способствовать развитию сферы туризма в России.
Ключевые слова: управление кадрами, кадровый резерв, туризм, рекреация, материальные и нематериальные стимулы
Список литературы:
Ужахова Л.М., Шарапова Т.В., Секачева К.А., Парфенова А.А. Внутриорганизационное лидерство: стратегии поведения и контекст // Лидерство и менеджмент. 2023. Т. 10. № 3. С. 717–728. URL: Link
Владимиров И.В., Маслов В.И., Хангельдиева И.Г. Трансформация процессов подготовки, привлечения и удержания кадров в среде высокотехнологичного бизнеса современной России // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2022. № 5. С. 32–38. URL: Link
Маслова В.М. Траектория обучения и развития персонала, ориентированная на стратегию организации // Экономические системы. 2021. Т. 14. № 1. С. 106–113 URL: Link
Егоршин А.П., Гуськова И.В., Серебровская Н.Е., Марико В.В. Управление креативным персоналом как важнейшее направление развития предпринимательства // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2019. № 5. Ч. 1. С. 66–73. URL: Link
Мошкин В.Н., Биттер Н.В., Шаховалов Н.Н., Шаховалова Е.Г. Роль повышения квалификации в профессиональном развитии специалистов в сфере туризма // Научный результат. Педагогика и психология образования. 2016. Т. 2. № 4. С. 18–22. URL: Link
Морозов В.Ю., Поправкина А.А. Особенности подготовки кадров в сфере туризма и гостеприимства в России: традиционный и современный подходы // Сервис в России и за рубежом. 2015. Т. 9. № 2. С. 88–99. URL: Link
Биттер Н.В. Учет региональных особенностей в формировании образовательных программ по туризму и гостеприимству в Алтайском крае // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2020. Т. 39. № 2. С. 197–205. URL: Link
Биттер Н.В. Формирование ключевых профессиональных региональных компетенций будущих специалистов сферы туризма и сервиса Алтайского края с точки зрения работодателей // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2021. Т. 10. № 2. С. 42–46. URL: Link
Белецкая И.А. Теоретико-методологические основы формирования готовности к профессиональной деятельности будущих специалистов сферы туризма в системе высшего образования // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 66-4. С. 20–24. URL: Link
Бай Т.В., Котлярова О.В. Внедрение компетентностного подхода в профессиональное туристское образование // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2017. Т. 23. № 3. C. 35–41. URL: Link
Пирогова О.В. Состояние подготовки кадров для сферы туризма в Российской Федерации // Интерактивная наука. 2018. № 6. С. 24–28. URL: Link
Нюренбергер Л.Б., Новгородов П.А., Мальгин А.В., Петренко Н.Е. Российский рынок туристских услуг: современное состояние, проблемы, региональная специфика // Креативная экономика. 2022. Т. 16. № 12. С. 5079–5100. URL: Link
Тимошенко Д.С. Инновационные подходы и технологии в туристской педагогике // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: География. Геоэкология. 2020. № 1. С. 115–123. URL: Link
Кузнецов В.В. Подготовка персонала для туризма в условиях российского корпоративного образования // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2017. Т. 11. № 2. С. 47–57. URL: Link