Предмет. Малый и средний бизнес как важный сегмент национальной экономики. Формирование устойчивого «среднего класса». Цели. Анализ взаимосвязи реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и процессов масштабирования малого и среднего бизнеса. Методология. Применены методы статистического и сравнительного анализа. Результаты. Автором предложено определение понятия «масштабирование малого и среднего бизнеса». Представлены результаты масштабирования малых и средних предприятий Свердловской области по видам деятельности. В отношении физических лиц проведен анализ применения специального налогового режима «налог на профессиональный доход». Выводы. На всех уровнях власти необходимо уделять повышенное внимание факторам, стимулирующим масштабирование субъектов предпринимательской деятельности. Это позволит обеспечить рост показателей экономического развития России.
Ключевые слова: масштабирование бизнеса, субъекты малого и среднего предпринимательства, самозанятые, государственная политика, национальный проект
Список литературы:
Колоткина О.А., Ягофарова И.Д. Оценка эффективности мер государственной поддержки малого и среднего бизнеса в условиях санкций // Российская юстиция. 2023. № 8. С. 59-64.
Курдюмов А.В., Паюсов А.А., Шеина Е.Г., Громова Н.С. Становление структурных особенностей малого предпринимательства в стратегических отраслях национальной экономики // Вопросы истории. 2022. № 12-2. С. 72-77.
Курдюмов А.В., Шайбакова Л.Ф., Мещерягина В.А. Анализ опыта государственных мер поддержки малого и среднего бизнеса за рубежом // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2023. № 12. С. 72-75.
Серебро А.А. Перспективы развития интеграции бренда как способа масштабирования бизнеса в современных условиях // Креативная экономика. 2021. Т. 15. № 5. С. 2115-2134. URL: Link
Сидоркин Д.В., Латкина Е.А. Масштабирование капитала в сфере малого и среднего бизнеса через сделки слияния и поглощения // Сибирская финансовая школа. 2022. № 2. С. 149-157. URL: Link
Чучкалова И.Ю., Паюсов А.А. Оценка эффективности мер по стимулированию инвестиционной активности малого предпринимательства // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. 2022. № 1. URL: Link
Шеина Е.Г., Плахин А.Е. Управление инвестиционными ресурсами малых и средних предприятий в рамках реализации государственной политики поддержки предпринимательства // Инновации и инвестиции. 2024. № 5. С. 50-53. URL: Link
Шеина Е.Г. Подходы к взаимодействию бизнеса в условиях кластерных объединений субъектов малого и среднего предпринимательства // Теория и практика общественного развития. 2024. № 6. С. 125-130. URL: Link
Шеина Е.Г. Эволюция микрофинансирования как элемента экономического стимулирования малых инновационных предприятий // Сибирская финансовая школа. 2019. № 4. С. 63-71. URL: Link
Ягофарова И.Д., Колоткина О.А. Правовой анализ изменений мер государственной поддержки малого и среднего бизнеса в современный период // Общество: политика, экономика, право. 2023. № 12. С. 188-194. URL: Link
Navarathne K.A.S. An Exploratory Case Study of the Factors Hindering the Success of Small and Medium Enterprises. Journal of Small Business Strategy, 2023, vol. 33, iss. 2, pp. 53-63. URL: Link
Попенкова Д.К. Государственная поддержка малых и средних предприятий - несырьевых экспортеров с помощью организации единого окна экспортера // Проблемы экономики и юридической практики. 2022. № 2. С. 253-260. URL: Link
Астанакулов О.Т. Концептуальные основы формирования и оценки инвестиционных проектов // Modern Economy Success. 2022. № 6. С. 253-257. URL: Link