Пётр Алексеевич ЛЕБЕДЕВаспирант кафедры управления социально-экономическими системами, Институт управления и информационных технологий, Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики (СПбУТУ и Э), Санкт-Петербург, Российская Федерация p.lebedev@spbacu.ru https://orcid.org/0009-0001-4324-7455 SPIN-код: 7716-7734
Предмет. Коммуникативные процессы в системе образования, повсеместное развитие цифровой среды. Цели. Анализ влияния различных цифровых систем на характер учебного процесса, на взаимодействие студентов друг с другом и с преподавателями. Методология. Сравнительный анализ, социологический опрос. Результаты. Цифровая коммуникация в системе образования носит массовый характер. Использование современных информационных технологий обеспечивает эффективное взаимодействие между учащимися, преподавателями, администрацией образовательных учреждений. Главной особенностью коммуникаций с использованием цифрового инструментария считается обратная связь. Выводы. Необходимо активное и повсеместное использование цифровых гаджетов при обмене информацией. Однако следует находить баланс между цифровой и личной коммуникациями.
Агеев Н.Я., Токарчук Ю.А., Токарчук А.М., Гаврилова Е.В. Связь цифровых технологий с развитием когнитивных и коммуникативных процессов подростков и юношей: обзор эмпирических исследований // Психолого-педагогические исследования. 2023. Т. 15. № 1. С. 37-55. URL: Link
Атюшкина В.Б., Султанбаева К.И. Цифровая образовательная среда как условие формирования цифровой культуры студентов // Мир науки, культуры, образования. 2023. № 2. С. 107-111. URL: Link
Зотова А.С. Формирование цифровой коммуникации в организационно-педагогической деятельности вуза // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2023. Т. 20. № 1. С. 20-32. URL: Link
Аксеновский Д.И., Баранов А.С., Баторшина Г.Д. и др. Коммуникации в условиях цифровой трансформации современного российского общества: монография. Т. 3. М.: Русайнс, 2023. 446 с.
Кузнецова Е.А. Цифровая социализация молодежи // Социология. 2023. № 3. С. 59-66. URL: Link
Игнатова Е.С. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и применения цифровых технологий: обзор современных исследований // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2023. № 3. С. 365-381. URL: Link
Машенцев А.В. Современные особенности построения цифровых коммуникаций и их эффективность // Научные труды Северо-Западного института управления РАНХиГС. 2023. Т. 14. № 1. С. 103-108. URL: Link
Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Пырма Р.В. и др. Влияние цифровых коммуникаций на формирование профессиональной культуры российской молодежи: результаты комплексного прикладного исследования // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2019. № 1. С. 228-251. URL: Link
Воякина Е.Ю. Визуализация современной цифровой коммуникации: эмодзи вместо слов // Преподаватель ХХI век. 2023. № 2. Ч. 2. С. 392-404. URL: Link
Гостенина В.И., Карандин К.С., Мельников С.Л. Цифровая коммуникация: технология управления концепцией маркетинга доверия // Коммуникология. 2021. Т. 9. № 3. С. 74-87. URL: Link
Лалетина А.О., Жиганова А.В. Цифровая коммуникация в образовании: скорость, адресность и размывание границ во внутрикультурном и межкультурном контексте // Известия Восточного института. 2022. № 3. С. 42-53. URL: Link
Шарков Ф.И., Абишева В.Т., Лучина М.А. и др. Новые коммуникационные тренды в образовании: цифровые технологии и искусственный интеллект // Коммуникология. 2022. Т. 10. № 3. С. 67-86. URL: Link
Белашева И.В. Трансформации эмоциональной компетентности личности в формирующемся цифровом обществе: постановка проблемы // Вестник Вятского государственного университета. 2022. № 3. С. 128-138. URL: Link