Денис Андреевич ЮРЕНСКИЙкандидат экономических наук, специалист по информационным технологиям, Общество с ограниченной ответственностью «РМХК», Москва, Российская Федерация sw@sofbit.com ORCID id: отсутствует SPIN-код: отсутствует
Предмет. Значение внутреннего туризма для развития экономики России. Цели. Определение основных проблем, препятствующих реализации потенциала туристско-рекреационной отрасли в условиях цифровизации. Методология. Применены методы системного, статистического и логического анализа. Результаты. Инфраструктура туризма в отдельных регионах России. требует серьезных улучшений. Информация о туристических маршрутах во многих случаях недоступна, следует также отметить низкий уровень развития гостиничного и транспортного сервиса. Другой важной проблемой отрасли является недостаточное знание иностранных языков персоналом гостиниц. Выводы. Кластерный подход к развитию туризма позволит аккумулировать ресурсы и потенциалы смежных территорий для создания устойчивой и конкурентоспособной инфраструктуры. При реализации стратегии кластерного развития туристической отрасли акцент следует сделать на применении принципов социально ответственного инвестирования, на создании устойчивой и инновационной системы управления, способной эффективно реагировать на изменяющиеся рыночные условия.
Донскова Л.И., Баранников А.Л., Маковецкий М.Ю. Социальный туризм для молодежной группы: основные предпочтения и тенденции // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. 2022. № 6. С. 188-197. URL: Link
Krippendorf K. The Art of the Advantage: 36 Strategies to Seize the Competitive. Texere, 2003, 288 p.
Карплюк М., Богомолова Е.С. К вопросу о цифровизации гостиничного и туристского бизнеса в России // Гостиничное дело. 2022. № 8. С. 503-511. URL: Link
Лукина О.В., Карасев И.Е., Солодовникова Ю.Р. Экологический туризм на особо охраняемых природных территориях в России // Вестник Национальной академии туризма. 2022. № 1. С. 29-31.
Рябинин А.В., Воскресенский В.Ю. О региональных особенностях туризма в Российской Федерации // Региональная экономика: теория и практика. 2023. Т. 21. Вып. 1. С. 166-186. URL: Link
Совик И.А. Особенности предпочтений туристических направлений населения Российской Федерации // Маркетинг в России и за рубежом. 2020. № 2. С. 54-59.
Овчаров А.О. Туристический комплекс России: тенденции, риски, перспективы: монография. М.: ИНФРА-М, 2011. 279 с.
Силаева А.М., Ушаков Р.Н. Современные тренды развития экотехнологий в сфере гостеприимства // Гостиничное дело. 2022. № 10. С. 666-671. URL: Link
Ткачев В.А., Карпова Г.А. Перспективные направления развития экологического туризма в России // Вестник Национальной академии туризма. 2019. № 2. С. 15-16.
Яковлева Д.М. Опыт использования «умных технологий» в гостиничном хозяйстве // Гостиничное дело. 2023. № 9. С. 540-545. URL: Link