Предмет. Повышение конкурентоспособности предприятий сектора туризма. Цели. Анализ преимуществ и недостатков современной системы подготовки кадров для туристической отрасли. Методология. Сравнительный анализ. Результаты. Рассмотрены правовые аспекты работы инструкторов-проводников. Сформулированы рекомендации по развитию профессионального дополнительного образования в области туризма и рекреации. Наилучших результатов добиваются образовательные организации, организующие обучение по очной форме с выездами на естественный рельеф. Выводы. Необходимое количество квалифицированных кадров – одно из составляющих успешного функционирования сферы туризма. Инструктор-проводник обязан уметь не только провести группу по сложному маршруту и организовать в случае аварийной ситуации спасательные работы, но и обладать навыками психолога.
Карпова Г.А., Волошинова М.В., Хорева Л.В. Подготовка кадров для сферы рекреации и туризма: сетевизация и профессиональные стандарты // Профессорский журнал. Серия: Рекреация и туризм. 2019. № 3. С. 27-35. URL: Link
Биттер Н.В. Учет региональных особенностей в формировании образовательных программ по туризму и гостеприимству в Алтайском крае // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2020. Т. 39. № 2. С. 197-205. URL: Link
Биттер Н.В. Формирование ключевых профессиональных региональных компетенций будущих специалистов сферы туризма и сервиса Алтайского края с точки зрения работодателей // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2021. Т. 10. № 2. С. 42-46. URL: Link
Шарафутдинов В.Н., Онищенко Е.В., Романов М.С. Актуальные подходы подготовки и переподготовки кадров в сфере туризма // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2021. Т. 7. № 2. С. 91-103. URL: Link
Нюренбергер Л.Б., Новгородов П.А., Мальгин А.В., Петренко Н.Е. Российский рынок туристских услуг: современное состояние, проблемы, региональная специфика // Креативная экономика. 2022. Т. 16. № 12. С. 5079-5100. URL: Link
Clarke A., Chen W. International Hospitality Management: Concepts and Cases. Butterworth-Heinemann, 2007, 382 p.
Theobald W.F. (Ed.). Global Tourism. Routledge, 2004, 588 p.
Hudson S. Tourism and Hospitality Marketing: A Global Perspective. SAGE, 2009, 488 p.
Otcheskiy I., Stepanova D., Bitter N. et al. Development of Regional Tourism: Factors Affecting the Formation of Professional Competence in Future Professionals in Tourism. Anais Brasileiros de Estudos Turísticos, 2022, vol. 12, iss. 1, pp. 1-9. URL: Link