Татьяна Игоревна БАННИКОВАответственный автор, кандидат педагогических наук, младший научный сотрудник, Научно-образовательный центр «Сибирский центр промышленного дизайна и прототипирования», Национальный исследовательский Томский государственный университет (ТГУ), Томск, Российская Федерация Tanya-b1@yandex.ru https://orcid.org/0000-0002-1958-0661 SPIN-код: 1147-6935
Игорь Олегович ДЫДЫКИНзаведующий лабораторией перспективных исследований, Научно-образовательный центр «Сибирский центр промышленного дизайна и прототипирования», Национальный исследовательский Томский государственный университет (ТГУ), Томск, Российская Федерация dydykin.mail@gmail.com https://orcid.org/0009-0004-1719-2691 SPIN-код: 4223-6032
Предмет. Формирование «экономики знаний», проблемы коммерциализации результатов научных исследований. Цели. Обоснование актуальности новых форм сотрудничества креативных кластеров с университетами в контексте развития региональной экономики. Методология. Применены методы системного анализа. Результаты. Определены основные направления взаимодействия креативных кластеров и университетов – образовательное, научное и проектное. Развитие креативного кластера способствует сокращению разрыва между теорией и практикой, содержанием учебных программ и потребностями экономики в специалистах. Выводы. Сотрудничество креативных кластеров и университетов становится приоритетным направлением регионального развития. Важные структурные изменения в экономической, технологической и социально-культурной сферах позволяют расширить перечень предлагаемых товаров и услуг.
Ключевые слова: креативный кластер, университет, коллаборация, креативная экономика
Список литературы:
Корнилова А.Д., Бабенчук К.А. Креативный кластер как часть бизнес-экосистемы // Экономика и предпринимательство. 2022. № 3. С. 493–496.
Василенко Л.А., Богданова Л.В., Каримова И.Ю. Креативная экономика и креативные кластеры в развитии территорий: анализ российских практик // Проблемы развития территории. 2024. Т. 28. № 1. С. 61–77. URL: Link
Скрипник О.Б. Стратегия диверсификации экономики России как инструмент управления рисками экономической безопасности // Креативная экономика. 2024. Т. 18. № 4. С. 789–800. URL: Link
Kostić V., Kostić A., Dinić-Branković M. Gentrification, Creative Class and Problems of Conflict of Interest in Contemporary Urban Development. Facta Universitatis – Series: Architecture and Civil Engineering, 2018, vol. 16, iss. 3, pp. 401–413. URL: Link
Richards G. Creative Tourism: Opportunities for Smaller Places? Tourism & Management Studies, 2019, vol. 15, iss. 1SI, pp. 7–10. URL: Link
Дробышева Е.Э. Высшая школа и креативные индустрии: возможности взаимодействия // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2021. № 14. С. 356–368. URL: Link
Sakhiseni J.Y., Haskins N. Fostering University-Creative Industry Collaboration: A Case of Tshwane University of Technology 2018 and 2019 Arts Festivals. Journal of African Films & Diaspora Studies, 2023, vol. 6, iss. 2, pp. 7–21. URL: Link
Дмитриев Д.В., Шакуров А.А. Роль креативных индустрий в региональной экономике // Экономика и управление. 2024. Т. 30. № 5. С. 556–564. URL: Link
Козюкин Д.Б. Формирование ориентаций карьеры у студентов с разным уровнем креативного отношения к профессии в процессе обучения в вузе // Современные проблемы науки и образования. 2023. № 6. URL: Link
Зауст С.К. Влияние креативных кластеров на инновационное развитие творческих специальностей в современной системе образования // Общество. 2024. № 1. Ч. 1. С. 75–79. URL: Link
Жмудь В.А. Грантовое развитие науки: за и против // Автоматика и программная инженерия. 2022. № 3. С. 16–24. URL: Link
Шевченко В.С. Интеграция молодых ученых: проблемы и перспективы // Российский научный журнал «Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований». 2024. № 2. С. 107–112. URL: Link
Осипова О.С. Эволюция студенческого инновационного предпринимательства в России // Экономика. Налоги. Право. 2023. Т. 16. № 5. С. 6–15. URL: Link
Юревич М.А. Факторы роста доходов от исследовательской деятельности в вузах Российской Федерации // Journal of Applied Economic Research. 2022. Т. 21. № 4. С. 795–817. URL: Link
Etzkowitz H., Webster A., Gebhardt C., Terra B.R.C. The Future of the University and the University of the Future: Evolution of Ivory Tower to Entrepreneurial Paradigm. Research Policy, 2000, vol. 29, iss. 2, pp. 313–330. URL: Link00069-4
Толстякова М.Н. Организация самостоятельных работ студента – будущего предпринимателя // Педагогическое образование. 2022. Т. 3. № 10. С. 66–72. URL: Link
Матвеева Е.В., Никитина А.А. Формирование кластера креативных индустрий: региональный взгляд на проблему // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2023. Т. 227. С. 75–79. URL: Link
Кириллова С.А., Каширина Е.С. Креативный кластер как драйвер развития территорий // Известия Уфимского научного центра Российской академии наук. 2023. № 4. С. 107–116. URL: Link
Бундин М.В., Ширеева Е.В. Креативные кластеры и креативные пространства: правовой статус и проблемы правового регулирования // Правовая политика и правовая жизнь. 2023. № 4. С. 205–216. URL: Link