Елена Юрьевна СИДОРОВАответственный автор, доктор экономических наук, профессор, Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы (РУДН), Москва, Российская Федерация ejsidorova@yandex.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 7850-9824
Евгений Александрович МАКИНаспирант, Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы (РУДН), Москва, Российская Федерация e.makin.fin@gmail.com ORCID id: отсутствует SPIN-код: 9050-3174
Предмет. Обеспечение стабильности финансовой системы России в условиях санкционного давления и устойчивости отдельных компаний. Цели. Определение набора показателей, позволяющих наиболее точно оценивать характер развития компаний при стремительных изменениях во внешней среде. Методология. Методологическую основу исследования составили принципы системности, объективности, единства практики и теории. Результаты. Авторы сформировали систему сбалансированных показателей, применение которой позволит компаниям определять стратегические цели, своевременно предпринимать корректирующие действия и обеспечить поступательное развитие в долгосрочной перспективе. Выводы. На характер развития компаний, действующих в сфере розничной торговли, оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы. Необходимо заранее готовиться к кризисным ситуациям, что подразумевает решение вопросов, связанных с оптимальным использованием ресурсов и предотвращением потерь.
Ключевые слова: поступательное развитие, финансовая устойчивость, система сбалансированных показателей, розничная торговля, стратегия развития предприятия
Список литературы:
Васильева Н.К., Тахумова О.В., Даниленко А.А., Хуторная А.В. Анализ ликвидности и финансовой устойчивости организации // Вестник Академии знаний. № 3. С. 84–91. URL: Link EDN: TRIDQZ
Цветцых А.В., Лобков К.Ю. Финансовая устойчивость предприятия: сущность и оценка // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2021. Т. 10. № 1. С. 371–374. URL: Link EDN: DYAVCW
Комарова О.В., Карабатов Д.В. Возможности бизнес-аналитики в решении задач корпоративного управления в розничной торговле // Вестник Сургутского государственного университета. 2023. Т. 11. № 4. С. 38–50. URL: Link EDN: KGUUCE
Крылов А.Н., Мозговой А.И., Кузина Г.П. Актуальные аспекты инновационного развития потребительского рынка // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Экономика. 2022. № 1. С. 5–16. URL: Link EDN: IJHBRO
Ткач Д.Н. Некоторые аспекты развития розничной торговли в условиях цифровых трендов // Альманах «Крым». № 39. С. 57–62. URL: Link EDN: GTREXT
Мазанкова Т.В. Розничная торговля как индикатор качества жизни населения // Власть и управление на Востоке России. 2022. № 2. С. 151–161. URL: Link EDN: DZAEAZ
Иващенко Н.С. Управление внутренней клиентоориентированностью как фактор устойчивого развития организации // Международный научно-исследовательский журнал. 2022. № 9. URL: Link EDN: BKWXVK
Kaplan R.S., Norton D.P. The Balanced Scorecard: Translating Strategy into Action. Harvard Business Review Press, 1996, 322 p.
Phan D.H.B., Iyke B.N., Sharma S.S., Affandi Y. Economic Policy Uncertainty and Financial Stability – Is There a Relation? Economic Modelling, 2021, vol. 94, pp. 1018–1029. URL: Link