+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Структурно-когнитивная модель восприятия культуры и искусства потребителем на этапе трансформации артмаркетинга

ВЫПУСК 6, ИЮНЬ 2025

Получена: 22.07.2024

Одобрена: 29.08.2024

Доступна онлайн: 26.06.2025

Рубрика: МАРКЕТИНГ

Коды JEL: M21, M31

Страницы: 188-200

https://doi.org/10.24891/bpzuzl

Светлана Викторовна САЛИТА ответственный автор, доктор экономических наук, профессор, Луганский государственный университет имени Владимира Даля (ЛГУ им. В. Даля), Луганск, Российская Федерация 
svetlanaluga@yandex.ru

https://orcid.org/0000-0002-6152-3900
SPIN-код: 2987-7870

Екатерина Юрьевна ГУТЬКО кандидат экономических наук, старший преподаватель, Луганский государственный университет имени Владимира Даля (ЛГУ им. В. Даля), Луганск, Российская Федерация 
e-mail: katerina.gutko@yandex.ru

https://orcid.org/0009-0008-9041-7112
SPIN-код: 7307-5357

Предмет. Особенности применения инструментов маркетинга в сфере культуры.
Цели. Анализ контекстуальных факторов, влияющих на характер восприятия произведения искусства.
Методология. Применены общенаучные методы исследования.
Результаты. Разработана структурно-когнитивная модель восприятия искусства, учитывающая предварительные ожидания потребителя, действия при возникновении противоречий, возможность переоценки своих представлений об искусстве.
Выводы. Разработанная модель может быть использована в процессе разработки стратегии развития артмаркетинга и сегментирования потребителей с учетом факторов, оказывающих влияние на восприятие искусства.

Ключевые слова: артмаркетинг, структурно-когнитивная модель восприятия искусства потребителем, метакогнитивная рефлексия, самотрансформация, эмоции, гармония, когнитивное развитие

Список литературы:

  1. Пристенная А.В. Психофизиологические механизмы воздействия искусства на установки учащихся // Инновационная наука: Психология. Педагогика. Дефектология. 2018. Т. 1. № 2. С. 34–45. EDN: BDBBRM
  2. Костин К.Б., Мамедова Л.Э., Ленская В.А. Влияние рекламы на формирование эмоционального потребительского спроса // Креативная экономика. 2024. Т. 18. № 6. С. 1487–1510. DOI: 10.18334/ce.18.6.121092 EDN: CHPMTM
  3. Вартанов С.А. Модели экономического влияния рекламы: первичные эффекты // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. 2020. № 4. С. 61–85. DOI: 10.24866/2311-2271/2020-4/61-85 EDN: FRPHWD
  4. Epstein S. The Self-Concept Revisited: Or a Theory of a Theory. American Psychologist, 1973, vol. 28, iss. 5, pp. 404–416. DOI: 10.1037/h0034679
  5. Закускин С.В. Рынок услуг развлекательных центров: взгляд через призму имиджеобразующих факторов. Часть 2. Особенности эмоциональных предпочтений // Креативная экономика. 2019. Т. 13. № 7. С. 1379–1400. DOI: 10.18334/ce.13.7.40839 EDN: GQJTVN
  6. Lawler E.J., Thye S.R. Bringing Emotions into Social Exchange Theory. Annual Review of Sociology, 1999, vol. 25, pp. 217–244. DOI: 10.1146/annurev.soc.25.1.217
  7. Закускин С.В. Интеграция маркетинговых коммуникаций на основе анализа потребительских предпочтений // Российское предпринимательство. 2018. № 6. С. 1913–1938. URL: Link EDN: UUPASG
  8. Leder H., Belke B., Oeberst A., Augustin D. A Model of Aesthetic Appreciation and Aesthetic Judgments. British Journal of Psychology, 2004, vol. 95, iss. 4, pp. 489–508. DOI: 10.1348/0007126042369811
  9. Скоробогатых И.И., Мусатова Ж.Б. Особенности поведения «цифровых» потребителей // Проблемы современной экономики. 2018. № 4. С. 127–130. EDN: VVEVHK
  10. Ingarden R. Aesthetic Experience and Aesthetic Object. Philosophy and Phenomenological Research, 1960, vol. 21, iss. 3, pp. 289–313. DOI: 10.2307/2105148
  11. Туменова С.А. Технологии когнитивного менеджмента в моделировании и управлении динамикой сложных социальных систем // Лидерство и менеджмент. 2022. Т. 9. № 4. С. 955–970. DOI: 10.18334/lim.9.4.116369 EDN: GAUAQC
  12. Мосейко В.О., Коробов С.А., Тарасов А.В. Когнитивное моделирование при формировании управленческих решений: потенциал ресурсно-факторного анализа // Креативная экономика. 2015. Т. 9. № 5. С. 629–644. EDN: TWNDXT
  13. Яковлева Е.А., Гаджиев М.М., Шарич Э.Э., Яковлева Д.Д. Когнитивное усиление системы принятия и поддержки решений // Лидерство и менеджмент. 2021. Т. 8. № 1. С. 127–144. DOI: 10.18334/lim.8.1.111421 EDN: AYTTQT
  14. Саттарова И.В., Черкашина И.В. Факторы, оказывающие влияние на потребительское поведение // Отходы и ресурсы. 2022. Т. 9. № 1. DOI: 10.15862/03ECOR122 EDN: CMRXSX
  15. Головачева К.С., Смирнова М.М. Знания потребителей о маркетинговом воздействии: сущность и подходы к управлению // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. 2017. Т. 16. Вып. 4. С. 596–621. URL: Link EDN: YKHLTB
  16. Будилина А.В. Самоорганизующиеся модели поведения потребителя XXI века // Культура и цивилизация. Т. 12. № 5А. С. 707–714. URL: Link EDN: SPBWIX
  17. Ананьева Н.А. Антропоцентрическая природа психологической изменчивости индивидуума // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2017. Т. 6. № 1А. С. 5–17. URL: Link EDN: YTBAOV
  18. Гусева Е.С. О неокатарсическом воздействии музыки на сознание человека (на примере сочинений Г. Уствольской) // Reflexio. 2017. Т. 10. № 2. С. 167–189. DOI: 10.25205/2658-4506-2017-10-2-167-189 EDN: NTLRSV

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

ВЫПУСК 6
ИЮНЬ 2025

Другие номера журнала