Ирина Васильевна САВЧЕНКОответственный автор, кандидат экономических наук, доцент, старший научный сотрудник, отдел моделирования экономических систем, Институт экономических исследований (ИЭИ), Донецк, Донецкая Народная Республика, Российская Федерация savirwa@mail.ru https://orcid.org/0009-0006-6227-5933 SPIN-код: 6745-3700
Предмет. Социальная ответственность предприятий как фактор устойчивого развития национальной экономики. Цели. Разработка алгоритма, позволяющего комплексно оценить уровень социальной ответственности машиностроительных предприятий. Методология. Применены методы логического, системного, статистического анализа, а также методы группировки и экспертной оценки. Результаты. Для крупных машиностроительных предприятий определен композитный индекс социальной ответственности. При расчетах учитывались как внутренние (экономические, социальные, экологические), так и внешние (отношения с клиентами, поставщиками, финансовыми учреждениями, органами государственного управления) параметры деятельности предприятия. Выводы. Практическое применение разработанного алгоритма позволит определить основные проблемы, связанные с реализацией принципов корпоративной социальной ответственности крупными промышленными предприятиями.
Бобров Д.В. Корпоративная социальная политика как фактор повышения эффективности воспроизводства человеческого потенциала: инновационные методы анализа и оценки // Теории и проблемы политических исследований. 2017. Т. 6. № 2А. С. 92–103. EDN: ZDMGFX
Вегнер-Козлова Е.О. Обзор оценок эффективности влияния КСО и ESG параметров на результативность деятельности компаний // Экономика и предпринимательство. 2023. № 10. С. 1268–1271. DOI: 10.34925/EIP.2023.159.10.260 EDN: OLNFZG
Горнак Я.А. Корпоративная социальная ответственность: синергетический подход в деятельности российских и зарубежных корпораций // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2021. № 3. С. 40–44. EDN: XULXCW
Дамбовская А.А. Методика диагностики внутреннего и внешнего направлений развития корпоративной социальной политики // Российское предпринимательство. 2015. Т. 16. № 13. С. 2035–2044. DOI: 10.18334/rp.16.13.487 EDN: UBMPXX
Кельчевская Н.Р., Пелымская И.С. Корпоративная социальная ответственность промышленных предприятий в моногородах: монография. М.: Первое экономическое издательство, 2020. 162 с.
Зильберштейн О.Б., Шкляр Т.Л., Ершова Н.А., Руцкий Е.И. Методические основы управления корпоративной социальной ответственностью // Интернет-журнал «Науковедение». 2017. Т. 9. № 1. EDN: YMXOJR
Bowen H.R. Social Responsibilities of the Businessman. University of Iowa Press, 2013, 248 p.
Kotler P., Lee N.R. Corporate Social Responsibility: Doing the Most Good for Your Company and Your Cause. Wiley, 2004, 320 p.
Valientea J.M.A., Ayerbe C.G., Figueras M.S. Social Responsibility Practices and Evaluation of Corporate Social Performance. Journal of Cleaner Production, 2012, vol. 35, pp. 25–38. DOI: 10.1016/j.jclepro.2012.05.002
Лепа Р.Н., Савченко И.В., Заглада Е.А. Концептуализация подходов к определению дефиниции «корпоративная социальная ответственность» // Вестник Донецкого национального университета. Серия В. Экономика и право. 2023. № 4. С. 145–155. EDN: JBMLZS
Тульчинский Г.Л., Терентьева В.И. Бренд-интегрированный менеджмент: каждый сотрудник в ответе за бренд. М.: Вершина, 2006. 352 с.