+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

eLIBRARY.RU
ООО «ИВИС»
Biblioclub

Научно-методический подход к оценке уровня корпоративной социальной ответственности промышленных предприятий

ВЫПУСК 10, ОКТЯБРЬ 2025

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 20.03.2025

Одобрена: 26.04.2025

Доступна онлайн: 30.10.2025

Рубрика: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

Коды JEL: M14, М21

Страницы: 45-55

https://doi.org/10.24891/uzysaf

Марина Васильевна САВЧЕНКО доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудник, отдел моделирования экономических систем, Институт экономических исследований (ИЭИ), Донецк, Донецкая Народная Республика, Российская Федерация 
savmur@mail.ru

https://orcid.org/0000-0002-9063-3551
SPIN-код: 1563-7062

Ирина Васильевна САВЧЕНКО ответственный автор, кандидат экономических наук, доцент, старший научный сотрудник, отдел моделирования экономических систем, Институт экономических исследований (ИЭИ), Донецк, Донецкая Народная Республика, Российская Федерация 
savirwa@mail.ru

https://orcid.org/0009-0006-6227-5933
SPIN-код: 6745-3700

Екатерина Александровна ЗАГЛАДА ассистент кафедры менеджмента организаций, Автомобильно-дорожный институт (филиал) Донецкого национального технического университета в г. Горловка (АДИ ДонНТУ), Горловка, Донецкая Народная Республика, Российская Федерация 
zaglada@mail.ru

https://orcid.org/0000-0002-7395-3748
SPIN-код: 8395-8913

Предмет. Социальная ответственность предприятий как фактор устойчивого развития национальной экономики.
Цели. Разработка алгоритма, позволяющего комплексно оценить уровень социальной ответственности машиностроительных предприятий.
Методология. Применены методы логического, системного, статистического анализа, а также методы группировки и экспертной оценки.
Результаты. Для крупных машиностроительных предприятий определен композитный индекс социальной ответственности. При расчетах учитывались как внутренние (экономические, социальные, экологические), так и внешние (отношения с клиентами, поставщиками, финансовыми учреждениями, органами государственного управления) параметры деятельности предприятия.
Выводы. Практическое применение разработанного алгоритма позволит определить основные проблемы, связанные с реализацией принципов корпоративной социальной ответственности крупными промышленными предприятиями.

Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, промышленность, промышленные предприятия, оценка, научно-методический подход

Список литературы:

  1. Бобров Д.В. Корпоративная социальная политика как фактор повышения эффективности воспроизводства человеческого потенциала: инновационные методы анализа и оценки // Теории и проблемы политических исследований. 2017. Т. 6. № 2А. С. 92–103. EDN: ZDMGFX
  2. Вегнер-Козлова Е.О. Обзор оценок эффективности влияния КСО и ESG параметров на результативность деятельности компаний // Экономика и предпринимательство. 2023. № 10. С. 1268–1271. DOI: 10.34925/EIP.2023.159.10.260 EDN: OLNFZG
  3. Горнак Я.А. Корпоративная социальная ответственность: синергетический подход в деятельности российских и зарубежных корпораций // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2021. № 3. С. 40–44. EDN: XULXCW
  4. Дамбовская А.А. Методика диагностики внутреннего и внешнего направлений развития корпоративной социальной политики // Российское предпринимательство. 2015. Т. 16. № 13. С. 2035–2044. DOI: 10.18334/rp.16.13.487 EDN: UBMPXX
  5. Кельчевская Н.Р., Пелымская И.С. Корпоративная социальная ответственность промышленных предприятий в моногородах: монография. М.: Первое экономическое издательство, 2020. 162 с.
  6. Зильберштейн О.Б., Шкляр Т.Л., Ершова Н.А., Руцкий Е.И. Методические основы управления корпоративной социальной ответственностью // Интернет-журнал «Науковедение». 2017. Т. 9. № 1. EDN: YMXOJR
  7. Bowen H.R. Social Responsibilities of the Businessman. University of Iowa Press, 2013, 248 p.
  8. Kotler P., Lee N.R. Corporate Social Responsibility: Doing the Most Good for Your Company and Your Cause. Wiley, 2004, 320 p.
  9. Valientea J.M.A., Ayerbe C.G., Figueras M.S. Social Responsibility Practices and Evaluation of Corporate Social Performance. Journal of Cleaner Production, 2012, vol. 35, pp. 25–38. DOI: 10.1016/j.jclepro.2012.05.002
  10. Лепа Р.Н., Савченко И.В., Заглада Е.А. Концептуализация подходов к определению дефиниции «корпоративная социальная ответственность» // Вестник Донецкого национального университета. Серия В. Экономика и право. 2023. № 4. С. 145–155. EDN: JBMLZS
  11. Тульчинский Г.Л., Терентьева В.И. Бренд-интегрированный менеджмент: каждый сотрудник в ответе за бренд. М.: Вершина, 2006. 352 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

ВЫПУСК 10
ОКТЯБРЬ 2025

Другие номера журнала

Журнал входит в Единый государственный перечень научных изданий — «Белый список». Подробнее>>