+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Журнал «Региональная экономика: теория и практика»

3(18) - 2005 март

 АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Богатства и проблемы Арктического региона

Чуркин В.И.

В Российском агентстве международной информации РИА "Новости" состоялась пресс-конференция посла МИД РФ по особым поручениям, председателя Комитета старших должностных лиц Арктического совета Виталия Ивановича Чуркина на тему: "Перспективы развития Арктического региона и роль России в этом процессе в качестве страны-председателя Арктического совета в 2005-2006 годах". Как известно, Арктический совет - это международная региональная структура, призванная содействовать сотрудничеству в области охраны окружающей среды и обеспечения устойчивого развития приполярных районов. Декларация о его создании была подписана 19 сентября 1996 г. В Оттаве (Канада) представителями восьми арктических государств: Дании, Исландии, Канады, Норвегии, России, США, Финляндии и Швеции. Председательство в Арктическом совете двухгодичное, осуществляется на основе ротации. В настоящее время председателем Арктического совета является Россия.

 ЭКОНОМИКА

Экономическая безопасность - на первом плане

Корсак А.Б.

Реальностью наших дней стали так называемые "недружественные поглощения" предприятий, их силовые захваты. Наступит ли конец этой необъявленной войне за передел собственности? Ответ на этот вопрос дает начальник Управления Правительства Москвы по экономической безопасности Корсак Александр Борисович на пресс-конференции, посвященной проблемам укрепления экономической безопасности в 2005 г. В пресс-конференции также приняли участие В.П.Иванов - заместитель начальника Управления Правительства Москвы по экономической безопасности, начальник информационно-аналитического отдела; А.Д.Рогулин - директор ГУП г. Москвы "Центр информационно-аналитических технологий".


Регион как объект анализа и государственного управления

Лексин И.В.,
Грицюк Т.В.,
Лексин А.В.

Системная оценка состояния регионов для целей государственного регулирования их развития в настоящее время практически отсутствует, что существенно уменьшает эффект самых казалось бы результативных действий. Отсутствие такой оценки не дает возможности ни правильно выбрать объект принимаемых решений, ни взвешенно определить приоритеты направления все более дефицитных средств, ни корректно оценить полученные результаты. Таким образом, экономя на оценке региональной ситуации, мы неизбежно способствуем неэффективному использованию ресурсов "поддержки". Для предлагаемой экспертами ИСА РАН оценки состояния регионов необходима совокупность системных оценок: уровня и качества жизни всех групп населения, всех составляющих экономического потенциала территории; природоресурсного потенциала территории (в том числе в стоимостном выражении); финансового состояния территории (включая все средства федерального бюджета, "оседающие" в данном регионе); кризисных, чрезвычайных и других аналогичных ситуаций.


Совершенствование механизма регулирования межбюджетных отношений на уровне субъекта Федерации

Ремиханова Д.А.,
Шарапудинов Г.М.

Построение федеративного государства с предоставлением максимальной самостоятельности региональным органам власти и муниципальным образованиям в решении социально-экономических задач требует создания адекватного механизма межбюджетных отношений, отвечающего и общегосударственным интересам, и интересам субъектов Федерации, и органов местного самоуправления. Следует отметить, что на региональном уровне задача формирования прозрачной эффективной системы межбюджетных отношений практически не решена. Данная сфера межбюджетных отношений остается наименее урегулированной как с точки зрения методического обеспечения, так и с позиций законодательного оформления. Неурегулированность межбюджетных отношений в субъектах Федерации выражается: в отсутствии рационального разграничения полномочий между региональными и местными уровнями власти; несовершенстве механизмов обеспечения самостоятельности местных бюджетов; несоответствии разграничения доходных источников возложенным на органы местного самоуправления расходным полномочиям; неэффективном механизме распределения финансовой помощи.


Структура розничных цен и доходность зерно-продуктовых товаров

Елькина Н.А.,
Шогенов А.М.,
Шогенов А.Б.

 ИНВЕСТИЦИИ

Анализ эффективности региональной инвестиционной политики и направления ее совершенствования

Греченюк А.В.,
Машегов П.Н.,
Наговицин В.В.,
Садков В.Г.

Как известно, для формирования эффективной региональной инвестиционной политики необходимо четко знать, от каких факторов зависит динамика инвестиционных ресурсов в регионе, какие региональные условия оказывают влияние на принятие решения об инвестировании в конкретный регион. В статье рассматриваются факторы, влияющие на привлечение инвестиционных ресурсов в регион: наличие регионального инвестиционного законодательства, инвестиционный потенциал региона, степень инвестиционного риска, уровень социально-экономического развития региона.


Установление инвестиционных льгот по налогам в Краснодарском крае

Кравченко Н.П.,
Миляев А.В.

Привлечение инвестиций в реальный сектор экономики в настоящее время является одним из ключевых вопросов развития российской экономики. В целях создания благоприятного инвестиционного климата необходимо проведение финансовой и налоговой политики, направленной на государственное стимулирование инвестиционной деятельности, которое может осуществляться не только на уровне Российской Федерации, но и на уровне регионов России. Одним из основных способов государственного стимулирования инвестиционной деятельности на уровне субъектов Российской Федерации является использование предоставленных Налоговым кодексом РФ полномочий по предоставлению льгот по отдельным налогам.

 КНИЖНЫЙ КОМПАС

Перспективы Брянской области

Котилко В.В.

Рассматривается книга В.Ф. Родоманова "Обоснование перспектив развития Брянской области" (Брянск: Изд-во "Читай город", 2004), в которой освещен опыт органов исполнительной власти Брянской области по разработке программ социально-экономического развития, а также по регулированию происходящих в регионе процессов.


Направления сотрудничества: СНГ - ЕврАзЭС - Россия

Коваленко Г.А.

Рассматриваются три монографии, выпущенные к 90-летию Государственного научно-исследовательского учреждения - Совета по изучению производительных сил Минэкономразвития РФ и РАН Центр исследований экономических проблем СНГ под руководством доктора экономических наук, профессора В.А. Вашанова. Первая книга "Комплексные проблемы экономического сотрудничества и природопользования России и стран СНГ" (М.: СОПС, 2004. - 272 с.) посвящена анализу существующей практики и перспективам сотрудничества Российской Федерации с государствами ближнего зарубежья. Вторая книга В.В. Котилко, А.Д. Нефедьева "Россия и страны ЕврАзЭС: проблемы интеграции" (М.: Спутник+, 2004 - 132 с.) посвящена выявлению закономерностей, характеризующих внешнюю торговлю Российской Федерации со странами ЕврАзЭС, изучению условий и факторов, сдерживающих взаимный товарооборот, а также обоснованию возможностей увеличения объёмов внешней торговли. Третья книга - "Региональное сотрудничество России и СНГ" (М.: СОПС, 2004 - 156 с.). В ней нашли отражение доклады Международной научной конференции, на которой выступали учёные различных институтов и вузов, специалисты федеральных министерств и ведомств, представители субъектов РФ и стран СНГ.


Проблемы страны сквозь призму границы

Шилов А.И.

История России - это и история формирования ее границ. Благодаря нашим предкам мы имеем большую территорию, вмещающую в себя огромные богатства, которые могли бы быть одной из основ процветания страны и ее многонационального народа. Важнейшую роль в сохранении и приумножении наших интеллектуальных, духовных, культурных, сырьевых и иных ресурсов имеет продуманный, адекватно реагирующий на меняющуюся обстановку конституционно-правовой режим государственной границы. Новый взгляд на российскую экономику позволяет сделать монография С.Н. Булашова "Конституционно-правовой режим государственной границы Российской Федерации"

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала